ТЕСТ-ДРАЙВ
Связующее звено (Jetta (2011))
Новый “Volkswagen Jetta” объединяет достоинства двух классов
“Volkswagen” упорно избегает позиционирования нового седана “Jetta” как среди компактных автомобилей (европейский сегмент “С”), так и среди более крупных “семейных” (класс “D”). Немцы предпочитают внутреннюю классификацию и говорят об очередной модели так: “Наша “Джетта” – это мостик от “Гольфа” к “Пассату”. И это – самое точное определение для новинки.
ЕДВА мы прибыли на площадку, уставленную новыми “Джеттами”, как кто-то из коллег тут же заметил:
– О! Я думал, машина будет гораздо больше. А она выглядит почти как “Polo”-седан.
– Так она и есть больше, – вступили в дискуссию те, кто уже успел заглянуть в пресс-релизы и поинтересовался цифрами.
– В самом деле?
– 4,64 метра в длину. Это очень много для седана “гольф”-класса.
Были правы последние. Следующие по рангу семейные седаны-середняки, к примеру, имеют габаритную длину порядка 4,7 м плюс-минус несколько сантиметров. Так что по факту новая “Jetta” вполне может конкурировать даже с представителями сегмента “D”. Но, признаться, мысль, что немецкий седан из-за своих строгих линий и опрятных форм визуально кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле, посетила и меня.
Интересно, как этот оптический обман воспримут российские покупатели? У нас ведь любят машины, которые выглядят крупно, значительно. А здесь понимаешь, что новинка сравнима с “Passat” прежних поколений, но перед глазами упорно маячит изящный образ “Polo”-седана. Дилемма!
Новая “Jetta”вполне может конкурировать даже с представителями сегмента “D”.
С другой стороны, для “Jetta” российский рынок и не числится пока среди приоритетных. Машину создавали для Северной Америки и самых развитых азиатских рынков, для Восточной Европы и скандинавских стран. Другими словами, “Jetta” рождена, чтобы бороться на самых конкурентных рынках за самого взыскательного покупателя. Предшествующие модели в этом деле были очень успешны. Общий тираж в 9,6 миллиона штук говорит сам за себя.
Враг отличного

Интерьер “Jetta” лишь на первый взгляд такой, как у “Golf”. Дизайнеры иначе прорисовали и верхнюю часть приборной панели, и ручки на внутренней стороне дверей.

И над головой есть место, и коленки не упираются, но по ширине салона новинка, конечно, не “Passat”, а типичный “Golf”.Кожаная обивка у “Jetta” своей поперечной прострочкой очень напоминает “пассатовскую”.
СПРОСИТЕ владельцев “Jetta”, как они оценивают свой автомобиль. И вы услышите, что по всем критериям эти седаны – что в нынешнем уходящем поколении, что в поколении до него, известные как “Bora”, – сплошные отличники. Теперь вы представляете масштаб задачи, которая встала перед немецкими инженерами при разработке новой модели? Они должны были создать автомобиль еще лучше! И фольксвагеновцы решили сосредоточить силы на трех направлениях.
Так, в презентации первым прозвучал посыл, что “Jetta” – это вам не “хэтчбек-гольф с отдельным багажником”. У этих моделей столь мало общего, что впору говорить о “Jetta” как о принципиально новом автомобиле. Ведь полностью изменен дизайн передка. Преобразилась кузовная архитектура средней части салона – длина пассажирского объема существенно выросла, а высота уменьшилась ровно настолько, чтобы седан получил еще более спортивный профиль. Взгляните сами, как дизайнеры оттянули задние стойки. Линии переходят в багажник так, что последний не кажется чрезмерно длинным (но ведь он именно таков – вмещает 510 л), а сам автомобиль по форме скорее напоминает стремительный фастбек.
Второе ключевое достоинство – экономичность. Не без гордости немцы сказали, что новая “Jetta” может расходовать топлива на 20% меньше предшественников. Повторю еще раз: на двадцать процентов! Это – если говорить о версиях “BlueMotion” с рекуперацией, системой “старт-стоп” и сверхэкономичными бензиновыми и дизельными моторами. Но и обычные версии “1.2 TSI” и “1.6 TDI” отличаются крайне скромными аппетитами. Cоздатели “Jetta” правильно поступают, делая ставку на экономичность. Это не потакание самой прижимистой группе покупателей, а стратегически верный ход. Ведь мы снова стоим на пороге эпохи, когда нефть становится очень дорогим сырьем со всеми вытекающими последствиями.
Третье направление – качество исполнения. Это всегда было сильной стороной марки “Volkswagen”, но здесь оно возведено в абсолют. Я обшарил всю машину в поисках хотя бы какой-нибудь оплошности и не нашел ничего. Зазоры по кузову одинаково минимальны. Уплотнители стоят везде, где только можно. Периметры дверных проемов сделаны идеально – не видно даже намека на швы. Ручки дверей с внутренней стороны лишены заусенцев и приделаны намертво. Интерьерные детали закреплены так надежно, будто они и вовсе отлиты из металла, а не из мягкого пластика. Ну, может быть, багажный проем не слишком велик, зато крышка откидывается газовыми амортизаторами очень широко и опускается на уплотнители без привычного грохота. Класс!
– Просторно? – поинтересовался человек с бэйджиком “Volkswagen”, когда я уселся инспектировать второй ряд.
– Да. Как в “Passat”.
Я и не думал льстить. Новая “Jetta” оказалась внутри еще больше, чем можно было предположить. И над головой оставалось пространство, и в ногах свободного места с запасом. Опять же в центре бокс с регулируемыми воздуховодами. Признаки более высокого класса налицо.
Тут в поле зрения попались едва-едва заметные “волны” на левом валике дивана. Ага, нашелся-таки “косячок”! И я немедленно указал на него.
– Смотрите, тут кожа сморщилась…
Увы, в таких вопросах у немцев отсутствует чувство юмора. Он так дотошно принялся изучать микродефект, что мне стало неловко. И на этом история не закончилась. Вышел спустя минут десять подышать свежим воздухом и вижу картину: сотрудники “Volkswagen” на стоянке методично осматривают сиденья на всех “Jetta”… Неужели морщинки искали?
Один как два
ДВИГАТЕЛИ малого объема у наших соотечественников все еще вызывают недоверие, тем более когда речь идет о немаленькой машине. Вот и на “Jetta” представить 105-сильный бензиновый моторчик с мотоциклетными “кубиками” трудно. Но на самом деле важна не столько мощность и тем более не объем, а развиваемый крутящий момент. За счет наддува этот 1,2-литровый двигатель выдает 175 Нм при оборотах чуть выше холостых – с 1.500 об/мин. Его тяговые возможности заметно снижаются на высоких оборотах, что по крайней мере непривычно, но в диапазоне ниже 4.000 об/мин он разгоняет машину с похвальным упорством. Приведу такое сравнение: “Jetta 1.2 TSI” по динамике вполне может тягаться с легковушкой с обычным 1,8-литровым “атмосферником”.
– Очень приятный мотор, – заметил мой напарник, когда мы взбирались по крутым серпантинам. – Его даже раскручивать до воя не нужно. Добавил газку – он попер…
Согласен полностью. Здесь вообще забываешь о частом переключении передач. Вторая и третья покрывают весь диапазон городских скоростей. А для экономичной езды можно смело переходить и выше, причем, изрядно разогнавшись на второй, можно сразу включать хоть шестую.
Турбодизелек “1.6 TDI” показался еще более интересным. Правда, лишь в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой. Дело в том, что момент у такого мотора хотя и достигает солидных 250 Нм, но тяговый диапазон эже, чем у бензинового. С “механикой” правую руку приходится чуть ли не постоянно держать на рычаге КПП при рваном темпе движения. Но когда за переключение отвечает DSG с двумя сцеплениями, вообще не знаешь забот. Если сдвинуть селектор из “Drive” в положение “S”, то автомобиль приобретает такую прыть, что в заявленные для него 105 л.с. уже не верится. Субъективно мотор мощнее как минимум “лошадок” на двадцать… Хотя расходует и в самом деле очень мало. Бортовой компьютер по пути в Канны вдоль побережья (считай, как в городе, потому что всюду светофоры и “лежачие полицейские”) показал средний расход 6,5 л, по пути обратно по магистрали А8 – 4,5 л на “сотню”. Если и есть в компакт-классе еще более экономичные автомобили, то они тоже несут на носу знак “Volkswagen” и шильдик “BlueMotion” на корме.
Покупателям будут предложены “Jetta” и с более мощными моторами. Уже готова дизельная версия со 140-сильным “2.0 TDI”. Среди бензиновых моделей появится “1.4 TSI” (в двух вариантах – 122- и 160-сильном), а также модификация “2.0 TSI”. Последний идентичен мотору, который прославился на спортивном “Golf GTI”, но для “Jetta” его мощность понизят на символические 10 л.с. – ровно до 200 “лошадок”.
“Jetta 1.2 TSI” по динамике вполне может тягаться с легковушкой с обычным 1,8-литровым “атмосферником”.
Возвращая машину, я снова стал свидетелем спора.
– …да все тебе скажут, что она жесткая!
– Ты нормальный? Она намного мягче “Гольфа”!
– Это у тебя мозги мягкие. Или еще что-то. А “Джетта”, наоборот, упругая, собранная…
Разбирательство на этот раз приобретало нешуточный накал и втягивало новых лиц. Но самое смешное, что в нем правы были обе стороны.
Во-первых, автомобили были представлены как в топовом исполнении “Highline” на 17-дюймовых шинах “Dunlop Sport”, так и на штатных 16-дюймовых “ContiPremiumContact”, которые, естественно, мягче. Во-вторых, версия с бензиновым мотором “1.2 TSI” по определению намного легче дизельных – почти на сто килограмм. Жесткая передняя часть ей только навредит. Вот еще один аргумент в пользу смягченной подвески для этой модификации. Ну а третье соображение подсказывает сама жизнь. Что захотят покупатели, которые выберут себе “1.2 TSI”? Уж точно они отдадут предпочтение комфорту, а не драйву.
И знаете, прагматизм даже в таких вещах никогда не подводил создателей “Jetta”. Так что новинка имеет все шансы понравиться как старшему поколению, так и тем, кто помоложе.
ИНЖЕНЕРИЯ
“Jetta”-предшественник по другую сторону Атлантики прослыл самым безопасным седаном в компактном классе. В новинке это качество решили развить еще больше. Штатное оснащение: АБС с полным набором тормозных ассистентов, система динамической стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, число которых можно довести до восьми… Плюс, конечно, прочный кузов. Только в несущей структуре используется сталь трех типов. Самые жесткие и прочные (эти элементы отмечены красным) образуют каркас безопасности вокруг салона, а более пластичные (отмечены синим) за счет контролируемой деформации призваны поглотить энергию удара.
КОНКУРЕНТЫ
Renault Fluence
По габаритным размерам и нишевому положению немецкой новинке наиболее близок седан “Renault Fluence”. Он тоже является этаким мостиком от класса компактных к классу семейных автомобилей. Как и “Jetta”, “француз” имеет очень вместительный багажник, предполагает весьма высокий уровень оснащения и отделки салона. Отличается высокой комфортабельностью хода. Другим плюсом для российских покупателей станет ряд силовых установок – на автомобиле используются лишь те моторы и вариаторы, которые легко переносят российскую специфику.
Kia Cerato
Компактный седан “Kia ” вполне можно считать соперником “Jetta” в силу нескольких особенностей. Во-первых, корейская модель имеет не менее просторный второй ряд сидений. Во-вторых, “Cerato” с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л не проигрывает по динамическим качествам соответственно наддувным “Jetta 1.2 TSI” и “1.4 TSI”. Третий аргумент – дизайн, выполненный в строгой, но удивительно изящной манере. Этот арийский стиль у восточного автомобиля неспроста. Ведь образ “Cerato” создавал тот же человек, кто раньше отвечал за внешность самых успешных моделей “Volkswagen” и “Audi”.
Toyota Corolla
“Corolla” десятого поколения не совсем соответствует немецкой новинке в габаритах и инженерной идеологии (японская модель короче, имеет зауженный кузов и упрощенную подвеску сзади с полузависимой балкой), однако этот седан получился настолько солидным, что его нередко выбирают даже те, кто изначально нацеливался на приобретение более крупного семейного авто. “Corolla” подкупает комфортом, вытянутым в длину просторным салоном и пропорциональной схожестью кузова с престижным бизнес-седаном “Camry”. А еще в активе “Corolla” – непотопляемая японская надежность.
Краткая техническая характеристика “VW Jetta”
“1.2 TSI”
“1.6 TDI”
“2.0 TDI”
Габаритные размеры, см
464,4х177,8х145,3
Колесная база, см
265,1
Снаряженная масса, кг
1.302
1.392 (1.415)
1.411 (1.441)
Двигатель
4-цил., 1.197 куб. см,
с турбонаддувом
4-цил., 1.598 куб. см, турбодизель
4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель
Мощность
105 л.с. при 5.000 об/мин
105 л.с. при 4.400 об/мин
140 л.с. при 4.200 об/мин
Крутящий момент
175 Нм
при 1.500-4.000 об/мин
250 Нм
при 1.500-2.500 об/мин
320 Нм
при 1.750-2.500 об/мин
Коробка передач
6-ст., механич.
5-ст., механич.
(7-ст., робот.)
6-ст., механич.
(6-ст., робот.)
Тип привода
передний
Максимальная скорость, км/ч
219 (208)
190
219 (208)
Разгон 0-100 км/ч, с
10,9
11,7
9,5
Средний расход топлива, л/100 км
5,7
4,5 (4,7)
4,8 (5,3)
Объем багажника, л
510
Теги, связанные с этим материалом:
