В начале июля я побывал в Дальневосточном крае, где принял участие в выездном совещании с Первым заместителем Председателя Правительства России Игорем Шуваловым, которое проходило на базе таможенного поста Морской порт Восточный «О мерах по оптимизации функционирования таможенных органов на примере таможенных постов Морской порт Находка, Морской порт Восточный и МАПП Пограничный». В совещании также приняли участие руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, заместители министра экономического развития и министра транспорта, руководитель Росграницы, губернатор Приморского края, руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также представители бизнес-сообщества. В совещании подводились итоги первого года работы по разработанной Агентством Стратегических Инициатив дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» и обсуждались дальнейшие перспективы работы с данной картой. Игорь Шувалов в остался доволен результатами работы по оптимизации таможенного администрирования. Он подчеркну, что в процессе работы по дорожной карте АСИ, «таможня заметно улучшила процесс администрирования». Подобная оценка проделанной работе, бес сомнения, приятна, особенно, осознавая факт своей сопричастности к достигнуты результатам. А результаты действительно потрясающие. Уже в марте 2013 года общее времени нахождения контейнеров с товарами в порту сократилось с 14 дней до 11 дней. Прохождение транзитных грузов ускорилось с 11 до 7 дней. Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования стало увеличение количества подаваемых деклараций в 4,5 раза. Технологией документального контроля охвачено 22% морских судов, осуществлявших ввоз товаров в контейнерах. Среднее время совершения таможенных операций прибытия составило 96 минут фактического контроля на борту судна и 35 минут документального контроля. В результате разъяснительной работы, проводимой ДВТУ и Находкинской таможней, в настоящее время предварительная информация представляется в отношении 100% судов, осуществляющих ввоз контейнеров в порту Восточном. И это только начало! Разумеется еще остается множество нерешенных проблем, в частности, наиболее приоритетными, по мнению Игоря Шувалова, являются решение вопросов взаимодействия различных служб в пунктах пропуска, исключение дублирующих функций этих служб, совмещение информационных систем, продвижение предложения по углублению и законодательному закреплению итогов экспериментов в порту Восточном и на МАПП Пограничный и перенесение этого опыта на соответствующие пункты пропуска во всех регионах. Касательно последнего пункта, я с удовольствием поддержу моих коллег, и продолжу продвижение новых методов таможенного администрирования в порту г.Новороссийска. Надеюсь, коллеги — члены Клуба лидеров меня в этом поддержат.

|
|