Понедельник, 16.06.2025, 06:40
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Ноябрь » 28 » Итальянские кинематографисты рассказали российским коллегам, где деньги лежат
17:08

Итальянские кинематографисты рассказали российским коллегам, где деньги лежат





На встрече в Тоскане подтвердилось, что соотечественники Феллини давно и успешно противостоят экспансии Голливуда

Итальянские кинематографисты рассказали российским коллегам, где деньги лежат

По мотивам знаменитого советского фильма будет снят российско-итальянский римейк. Кадр из фильма "Человек-амфибия ". фото: kinopoisk.ru

В Тоскане прошла встреча российских продюсеров и госчиновников, занимающихся кинематографом, с их итальянскими коллегами, включая руководителей итальянского Министерства культуры и главного телеканала страны, Rai Cinema. Все они живо откликнулись на предложение российского Фонда кино обсудить возможность совместной работы.

Итальянцы охотно вкладывают деньги в копродукцию — а, следовательно, нашим продюсерам есть прямой смысл поискать там софинансирование. Некоторые, кстати, так и сделали. Готовится к съемкам новая версия «Человека-амфибии» (уже идет кастинг), снимается фильм об флорентийских футболистах c участием Алексея Воробьева и Ксении Раппопорт.

Кроме того, Италия — одна из стран, успешно решивших на внутреннем рынке проблему конкуренции своего кино с Голливудом. А у нас с этим, как известно, большие проблемы. И есть прямой смысл присмотреться к чужому опыту.

Доля сборов российского кино в отечественном прокате сейчас около 16%. Если к концу года она не дойдет хотя бы до 18%, государство обещает ввести квотирование. В Италии квот нет. А доля своего кино в прокате превышает вожделенную треть.

Государственная поддержка кино в Италии идет как от Минкульта, так и от региональных фондов. Согласно закону, министерство не может выделить фильму более 50% от его сметы (у нас — не более 70%). Деньги поступают продюсеру траншами, и последние 20% он получает, когда картина целиком закончена. Таким образом государство страхует себя от ситуации, нередко встречающейся в России: средства получены, фильм не снят, и министерство подает в суд, чтобы деньги вернуть.

Банк или любое другое юридическое лицо, решившее наряду с государством вложиться в кинематограф, обретает не только упоминание в титрах, но и серьезные налоговые льготы.

Зато все инвесторы требуют от продюсеров деньги после проката вернуть. Возвратность вложенных государством средств может достигать 100%, если фильм прибыльный, а в среднем составляет 30% (у нас до последнего времени было 5%). 35% от суммы госсубсидий итальянский Минкульт направляет на поддержку фильмов в прокате.

В том, что касается прямой господдержки, нас от итальянцев отличают, пусть существенные, но нюансы, однако есть и моменты, в которых различия кардинальны.

Нынешней весной Киносоюз организовал в Воскресенском семинар по обсуждению проблем отрасли. В какой-то момент он превратился чуть ли ни в битву между продюсерами, предложившими законодательно обязать телеканалы участвовать в кинопроизводстве, и Константином Эрнстом, который без обиняков объяснил собравшимся, что он и его коллеги по этому поводу думают.

На встрече в Тоскане главы «Первого» не было, но присутствовал представитель канала «Россия» Александр Кушаев. И он, как утверждают свидетели, несколько напрягся, узнав, что в Италии закон, подобный тому, на котором настаивали российские продюсеры, существует. Согласно ему, каналы обязаны отчислять деньги на производство полнометражных фильмов — либо в качестве сопродюсеров, либо покупая права на телепоказ. Rai Cinema 15% от своей прибыли вкладывает в кинопроизводство. Остальные каналы — по 10%.

На совете по кино при премьере РФ, который прошел в Горках-9, исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков говорил о том, что необходимо поддерживать культурно значимые картины, поскольку культурная составляющая в конечном итоге важнее финансовой и даже идеологической. Оказалось, итальянцы давно пришли к той же мысли: у них есть статус культурно-значимого фильма, и кинотеатрам, которые показывают такое кино, государство доплачивает, тратя на это ежегодно около €6 млн.

Все эти меры (при полном отсутствии квот!) и возымели эффект, греющий душу итальянских кинематографистов и госчиновников: в 2011-м доля национальных фильмов во внутреннем прокате составила 37%, американских — 47%, европейских (помимо итальянских) — 14%, и на все остальное пришлось 2% от сборов.

Захочет или нет наше государство последовать выработанным итальянцами рецептами, а если захочет, то сможет ли, учитывая специфику российского рынка, — еще вопрос. А вот чем могут воспользоваться наши кинематографисты уже сейчас, так это льготами, которые предоставляют итальянцы иностранцам, либо участвующим в копродукции, либо просто приезжающим в Италию снимать.

Суммарная поддержка со стороны государства из разных источников может составить 80% бюджета фильма — если это копродукция, и сведется к возврату части затраченных на производство средств — если зарубежная картина просто снимается на территории Тосканы, Пьемонта и т.д. Цель, которую преследуют при этом регионы, — привлечение съемочных групп и создание дополнительных рабочих мест: весь технический состав набирается из итальянских специалистов.

По словам директора международного департамента Фонда кино Елены Романовой, наши продюсеры (на встрече присутствовали, в частности, Сергей Сельянов, Роман Борисевич, Джаник Файзиев) отнеслись к открывшимся перспективам с большим интересом. Как сказал «Известиям» российский лидер в области артхауса продюсер Роман Борисевич, «мы задавали вопросы и получали компетентные ответы. Надо бы провести такие встречи и с кинематографистами других стран, где есть интересный опыт законодательства и открыта дорога для копродукции»

Существует, правда, одно но: прозвучавшее на Совете по кино предложение министра Владимира Мединского принять закон, согласно которому российский фильм, если на него получены госсредства, должен сниматься исключительно у себя на родине. Но пока это — лишь предложение, к тому же идущее вразрез с европейской практикой совместного европейского противостояния экспансии Голливуда.

Просмотров: 352 | Добавил: schourst | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта